Рецензия на "У-рок" Александрова
Cпектакль "У-рок" - визитная карточка Северодонецкого
театра драмы, он побывал на трех фестивалях: в Мариуполе, Тернополе, Киеве
- и нигде не оставил равнодушными зрителей и критиков.
"У-рок" живет в репертуаре театра уже третий год. Состав
его исполнителей постепенно меняется, но он по-прежнему волнует и очаровывает
зрителей. Возможно, на открытии театрального сезона среди зрителей были
те, кому спектакль не понравился, но они не встретились, диктофонные записи
сохранили только восторженные отзывы.
Улыбчивая молодая женщина с короткой стрижкой, по профессии педагог (которую
я не раз встречала на спектаклях театра), смогла только очень эмоционально
сказать:
- Замечательно! Вечные темы, поднятые в "У-рока", остаются актуальными
в любое время, для любого поколения. Для меня этот спектакль очень близок
и понятен. Хотя нужно собраться с мыслями и еще подумать о нем...
Молодой человек лет 30-ти, интеллигентного вида, похоже, тоже завсегдатай
театра, поскольку спектакль смотрел не первый раз, поделился своими "проблемами":
- Очень трудно было сдерживать чувства и не кричать "браво" во время спектакля,
чтобы не мешать актерам. Я восхищен тем, как играет новый исполнитель
роли Мари. На мой взгляд, Павел Морозов привнес в спектакль свое обаяние,
новые нюансы... Это очень интересно.
Миловидная девушка с огромными глазами и быстрой речью, приехавшая в театр
из Рубежного, сказала вот что:
- По-моему, это восхитительно. Спектакли Александрова - всегда сказка,
феерия. Я потрясена, хотя 'У-рок" и несколько сложноват, но это хорошо,
есть о чем подумать. Я испытала сегодня такие чувства, которых не переживала
в реальной жизни. В финале спектакля было такое впечатление, что улетаешь
на небеса вместе с душами героев.
Рыжеволосая девушка и высокий юноша в нашем театре были в этот день впервые:
- Настолько красивый спектакль, что даже трудно говорить. Я была в театрах
Москвы, Питера,
Львова, но все, что видела, сейчас кажется обыкновенным, заурядным по
сравнению с "У-роком". Это какое-то чудо! У меня после спектакля впечатление,
что я была там, на сцене с героиней, говорила, что у меня болят зубы.
- Вы знаете, посмотрев сегодня на Мари, я изменил свое негативное отношение
к мужскому стриптизу. Театральному.
Конечно, спектакль этого года отличается от премьеры мая 1998 года. В
прошлом сезоне в спектакль вошла молодая актриса Наталья Карчкова на роль
Ученицы, в этом служанку играет новый исполнитель Павел Морозов. У него
была сложная задача - ввестись за короткий срок на роль Мари, которую
в свое время блестяще исполнял П.Бодров. Эта роль, хотя и невелика по
объему, но сложна и эффектна. Она требует особой пластики, грима, умения
носить
роскошные костюмы, парики. Спектакль с Мари-Морозовым, конечно, отличается
от предыдущих. Павел наделил свою героиню мягкостью, эмоциональностью.
Это не роковая "женщина-вамп', какой ее представлял Бодров. Мари Морозова
чувствительна и сексуальна и оттого как бы не так опасна. Но это обманчиво
- трагический финал неизбежен.
Главное во всем этом то, что спектакль живет и по-прежнему волнует тех,
кто приходит в зрительный зал.
Итак, новый театральный сезон в Северодонецке открыт. А
коллектив уже живет новыми планами, новыми проектами. Оргкомитет пригласил
спектакль "Путешествие в открытом сердце" (инсценировка О. Александрова
по мотивам романа А.Платонова "Чевенгур") для участия во втором Всеукраинском
фестивале "Тернотльсью вечо-ри". Как сообщил М.Я. Форгель, организатор
фестиваля, наш театр единственный в этом году будет представлять театральное
искусство Восточной Украины. Это большая ответственность. В oконце октября
северодончане приглашены в Луганск, где спектакли "У-рок" и "Путешествие
в открытом сердце" будут показаны в рамках фестиваля "Благовест". В октябре
зрителей ожидает премьера, планируется закончить постановку второй части
"маленьких трагедий" А.С. Пушкина. Первую часть "Скупой рыцарь" северодон-чане
видели в прошлом сезоне, сейчас в работе - "Пир во время чумы". Будет
продолжена работа над спектаклем "Осенние цветы" (грант президента). Деньги
из Киева наконец-то нашли дорогу в театр, и в ноябре спектакль должен
быть представлен столичной комиссии. "2000-летие Рождества Христова, -
говорит О. Александров, - хотелось бы отметить и средствами театра. Но
так, чтобы это было не для "галочки", а достойное произведение искусства
- спектакль или программа".
Я думаю, в новом сезоне нас ждет не один приятный сюрприз..
Н. ОЛТОРЖЕВСКАЯ
|