Главная страница Северодонецк-online.

 

Главная > Культура > Театр


Театр сгорел - да здравствует Театр!

Еще раз про любовь . . .

Недавно на сцене музыкального училища прошли премьерные спектакли Городского театра драмы. И хотя спектакль "Ненормальная" по пьесе Н.Птушкиной давали среди недели, зал был полон. Северодончане за прошедшие годы привыкли к тому, что периодически режиссер и актеры радовали их спектаклями по пьесам или инсценировкам русских и зарубежных авторов. Вынужденный перерыв в связи с пожаром в помещении театра заставил нас вновь ощутить, что мы любим свой театр, и рады появлению актеров на подмостках.
Корреспондент "Огней Северодонецка" Наталья Олторжевская беседует с актерами Северодонецкого театра драмы Галиной Синаревской и Павлом Морозовым о премьере, о любви и о┘


КОР. - В последнее время все чаще попадается публикации о том, что согласно последним научным данным любовь - это род психического недуга или, скорее, аномального психического состояния. Приводятся данные какие вещества вырабатывает в этот период организм и прочее. Одним словом ратуют за качественный секс и только. То есть, идет развенчание любви, как таковой. А ваш новый спектакль "Ненормальная" о любви. Не старомодно ли это, на ваш взгляд?
Г.С. - Всегда найдутся люди, которые будут сомневаться в существовании любви и разными путями доказывать, что любовь - это иллюзия. Потому, что любовь - это дар, это талант, который не каждому дается. Ну и пытаться "поверить алгеброй гармонию" тоже всегда будут. Это нормально, что ученые исследуют, что происходит с организмом, когда человек находиться в состоянии влюбленности. Только к любви эти процессы имеют весьма косвенное отношение. Любовь-это удел Духа.
П.М. - Любовь - это чудо вселенной. Любовь - это то, что "движет солнце и светила". Если есть что-то в жизни, что я хотел бы повторить, то это острое чувство влюбленности, любви.
КОР. - Галина, как воспринимает любовь Ваша героиня? И как Вы воспринимаете ее? Привнесла ли эта работа какое-то изменение в ваше восприятие любви?
Г.С. - Нет, я не могу сказать, что эта работа что-то изменила в моем восприятии любви. Я думаю, что моя героиня это пример человека, который в подростковом возрасте (когда он особенно восприимчив, раним и психологически беззащитен) получил душевную травму. И это во многом определило ее судьбу. Да, эта женщина способна глубоко любить, но есть болезненный момент в ее отношении к любви. Марина всю жизнь прожила прошлым. И если бы не случайное внешнее сходство Алексея с тем мальчиком, которого она любила, у этой женщины в жизни вообще ничего больше не было бы. Судьба подарила ей второй шанс. И она смогла достойно принять ситуацию, которая сложилась.
П.М. - А мой герой не был готов к любви вот и все. Он упустил свой шанс. Но и для него эти события не прошли бесследно, он уже никогда не сможет сказать, что не верит в любовь. И это важно.
КОР. - Насколько близка Вам "ненормальная" героиня? Насколько Вам характерны такие же импульсы и реакции?
Г.С. - В общем, моя Марина мне близка и понятна. В подобной ситуации я не вела бы себя так как она, но, наверное, делала бы то же, что и моя героиня. То есть отличие не в том, ЧТО бы я делала, а в том КАК бы я это делала.
КОР. - Павел, а Вам была интересна роль Алексея?
П.М. - Мне интересно было сыграть роль современного, весьма успешного бизнесмена. Он производит впечатление благополучного. самодостаточного человека, с высоким уровнем культуры. А на поверку оказывается┘ Отношения с женщинами - эта лакмусовая бумага для любого мужчины. Во взаимоотношениях с женщинами проявляется его сущность. Мне важно было, показать его метания и его слом.
КОР. - А вы адвокат своего персонажа или обвинитель?
П.М. - Я скорее всего наблюдатель, исследователь образа. Я, если не брать во внимание сюжет, тоже бывал в ситуациях, в которых выглядел нелицеприятно. И не потому, что я этого хотел или нет. Просто потому, что я был в тот момент недостоин той женщины. Ну, не случилось┘ Я не стыжусь своего эмоционального опыта и не оправдываю свои слабости.
КОР. - Я смотрю Вы идентифицируете своего героя с собой, несмотря на то, что говорите, будто отстраненно исследуете образ.
П.М. - Ну, в общем, во мне есть многое от героя.
КОР. - Галина, рисунок роли Вы вытягивали из себя или может быть есть у вас какие -то наблюдения из которых вы тоже что-то брали?
Г.С. - И из себя и из наблюдений, и из рассказов каких - то людей. Есть воспоминания о ситуациях, в которых бывала я или мои знакомые. Есть люди, которых я для себя отождествляла и с моей героиней и с героем, которого играл партнер. И сценический образ, и понимание складывается из множества таких вот кусочков, которые помогают создавать объемную картину.
КОР. - Что было самым интересным в работе над этим спектаклем?
П.М. - Интересным для меня, прежде всего, была встреча на площадке с актрисой Галиной Синаревской, с которой я знаком и дружен много лет.
КОР. - Ну, и как работалось?
П.М. - Работать было нелегко, поскольку Галина обладает яркой индивидуальностью и сложным характером. Комедия вообще требует больших эмоциональных затрат. Мы часто уходили в дискуссии о театре, о творчестве актера, режиссера. У нас разные взгляды на творчество.
КОР. - Кто помогал Вам в период подготовки спектакля?
П.М. - Мне очень помогал мой партнер Павел Морозов. Он меня успокаивал, подбадривал, смягчал конфликтные ситуации, лечил, спорил, что тоже очень важно┘ в общем, был для меня поддержкой и опорой.
КОР. - Вы ощущаете дыхание зрительного зала, когда работаешь?
Г.С. - Я не только ощущаю, я всегда рассчитываю на него как на своего союзника. Зритель мне не только помогает, иногда его присутствие значительно меняет эмоциональную окраску роли, наполняет неожиданными нюансами. Как только мы вышли на сцену, сразу почувствовали доброжелательность зала, который с первых мгновений стал реагировать. И это очень помогало.
П.М. - У нас сложно шла концовка первого акта, но получилась она только на премьере, благодаря дыханию, импульсу из зала.
Г.С. - Хочу использовать момент и признаться в очередной раз в любви к северодонецкому зрителю. Нигде не ощущала я такой эмоциональной поддержки от зрителей как здесь. Это по настоящему театральный зритель.
П.М. - И дело не в отзывах, а в эмоциях, которые исходят от наших зрителей. Это импульсы любви, симпатии.
КОР. - Помните свои ощущения сразу после спектакля?
П.М. - Помню. Для меня всегда спектакли заканчиваются одинаково. Понятно, аплодисменты и прочее┘но я самоед и сразу же начинаю думать о тех промахах, которые я совершил, о несовершенстве своей работы. Я остро чувствую это. К сожалению, я давно уже утратил способность получать чистую радость от похвалы, каких то положительных откликов о спектакле. Мне всегда кажется, что это завышенная оценка. Но удовлетворение конечно есть. Зрители спектакль приняли. Я очень волновался. В спектакле-двойнике не за что спрятаться. Очень многое зависит от актеров.
КОР. - Что можете сказать о своих ощущениях сразу после спектакля?
Г.С. - Первой была мысль: "Как хорошо, что это уже закончилось┘ и как жаль, что это уже закончилось┘"
КОР. - Вы довольны собой?
Г.С. - Не-ет! Я довольна одним, что спектакль все-таки увидел свет, в той ситуации, когда театр не работает. Ремонт в нем пока только планируется. А актеры не могут без спектаклей┘ им надо выходить на подмостки к зрителям. Мы благодарны музыкальному училищу за то, что они предоставили нам сцену, но очень ждем момента, когда сможем выйти на подмостки своего театра.

Н.Олторжевская

© 2000-2002 "Интернет-Центр"