- Что за диковинка. - сексцентрическая комедия? Чего в спектакле будет
больше - секса или эксцентрики?
Олег Александров, режиссер-постановщик: Конечно, эксцентрики, но
не в обычном филологическом понимании этого слова. Я рассматриваю эксцентрику
в искусстве не как трюкачество, но как некое жанрово-эстетическое отклонение
от общепринятых норм.
- Слышал, что половина действующих лиц в пьесе находится в голом состоянии.
Вас это не смутило?
О.А.: Не стоит сгущать краски. Я не люблю слово "голые". Скорее,
мне импонирует эпитет "обнаженные". Улавливаете разницу? Автор, правда,
настаивал полностью всех раздеть, но я отстоял актеров. Постарался одних
раздеть так, чтобы они выглядели одетыми, а других одеть так, чтобы они
остались действительно обнаженными.
- Но эротика-то наличествует?
О.А.: Ни я, ни автор не ставили цели создать эротическое шоу. Но,
видимо, от судьбы не уйдешь - спектакль предполагает быть зрелищным и
в достаточной степени эротичным (насколько позволяет комедийный жанр).
Хотя я провожу резкую границу между эротикой и эротизмом. В искусстве
предпочитаю последний. Любого нормального человека привлекают недосказанность,
легкий намек, но не лобовая "обнаженка" и грубый юмор "про это". Мы с
автором постарались тактично посмеяться над околосексуальной темой.
- Какие сюрпризы ждут зрителя?
О.А.: Не в моих правилах открывать все секреты, но... Будет много
танцев, очень необычных, и великолепная музыка. В спектакле танцуют все,
даже автор.
-???
О.А.: Он играет одну из ролей. Должен же я был как-то отомстить
ему за то, что он не Чехов? Когда процесс репетиций приводил к очередному
тупику, частенько в зале раздавались истошные вопли: "Какой сумасшедший
это написал?" Громче всех обычно кричал автор пьесы.
- Тогда мстили бы ему на полную катушку - пусть раздевается вместе с остальными
актерами!
О.А.: Так и будет. Он, правда, артачится, но к премьере я его уломаю.
- Тема ли сегодня - эротика? Есть более насущное, более...
О.А.: Да отстаньте от эротики! Я делаю спектакль о любви, о дружбе,
об измене, которая часто сопутствует им. А эпиграфом к спектаклю я взял
бы изречение Оскара Уайльда о том, что самые тяжкие грехи мы совершаем
в собственных мыслях.
- Да уж. Веселенький эпиграф к комедии...
О.А.: А я не люблю облегченные комедии. На дне настоящего юмора
всегда лежит философский камень грусти.
Беседу вел А. Лискевич
|